X
Хотите, мы Вам перезвоним?
Вы получите бесплатную консультацию и мы ответим на все ваши вопросы!
Согласен на обработку персональных данных
Нажимая кнопку "Отправить", я подтверждаю, что ознакомился с Политикой конфиденциальности и даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в форме обращения, а также получения информации.

Как производят стальные кузова?

Этот процесс состоит из нескольких этапов.

1. Первый из них – это штамповка деталей из листов стали разной толщины.

2. Далее их сваривают сначала в отдельные узлы, а затем и в единое целое.

3. На подавляющем большинстве современных автомобильных заводов применяет роботизированная сварка, но в некоторых случаях могут прибегнуть к полуавтоматическому или даже ручному процессу.

4. Также применяется контактная сварка и сварка в газовой среде. Несмотря на сложность этой технологии, стоимость кузовного ремонта стального автомобиля все равно ниже, чем стоимость аналогичных операций с алюминиевым. Для того, чтобы обеспечить пассивную безопасность автомобиля, было изобретено множество технологий изготовления кузовов. Одна из них называется tailored blanks. Ее суть заключается в стыковом сваривании стальных листов из имеющих разную толщину и выполненных из металла разных сортов, что позволяет в конечном итоге достичь требуемой прочности и пластичности.

Для достижения необходимых параметров многие конструкторы и проектировщики создают кузова, используя сразу несколько материалов. Это дает возможность суммировать преимущества разных металлов и исключать их недостатки. Яркий пример конструкции-гибрида – Mercedes-Bez CL. При изготовлении этого автомобиля используют стальные, алюминиевые, магниевые и пластиковые детали. Из стали делают днище багажника и каркас отсека, в котором располагается мотор. Также она идет и на другие, более мелкие элементы каркаса. Алюминий расходуется на некоторые наружные панели и каркасные элементы автомобиля. Магний используют для выполнения каркаса дверей машины. Пластик же применяют для изготовления передних крыльев и крышки багажника.

Существуют варианты конструкций, где каркас автомобиля выполнен из алюминиевых и стальных сплавов. Такое решение использовали инженеры, проектировавшие BMW 7-ой серии. Передняя, дюралевая часть этого автомобиля приклеена к каркасу, выполненному из стали. Это помогает улучшить развесовку по осям. Масса двигателя, расположенного спереди, компенсирует меньшей массой «носа» автомобиля.

Еще одним ярким примером такого автомобиля является Land Rover Defender. Его каркас, выполненный из стали, обтягивают панелями из алюминия. Инженеры были вынуждены принять такое решение, ведь в послевоенные годы просто не хватало стали. Модели Discovery и Range Rover очень долго выпускались с такими же кузовами, это снижало их массу. Несмотря на то, что кузовной ремонт таких машин обходится дороже, многие производители используют «авиационный» металл в своей деятельности. В качестве примера можно привести таких гигантов мирового автопрома как Renault, Volvo и Peugeot.


ПОСМОТРЕТЬ РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ НА ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ